2005 [2]

Устье Крива -Угловая 2007
Преодоление себя

22.02.-25.02. 2007.
Когда 24 февраля в половине десятого вечера мы вернулись на Кривинский кордон, первое, что я сказала – я чувствую себя человеком. Мы смогли и сделали это, преодолели себя, свою слабость и километры. И после чая чуть ли не хором сказали: можно и снова повторить. Это было здорово!

Четверг
Начало этих походов по февральскому или мартовскому предвесеннему снегу надо искать в 2000 году, когда впервые я узнала Шемур, познакомилась с Секериным, который с тех пор всегда где-то рядом. Единомышленник? Скорее, да. И если Татьяна-знахарка права, то мы уже встречались в прошлых жизнях, встретимся и в будущих – у нас постоянно общая дорога, но не совместная. Ладно, не об этом же я. В 2001 – не помню, в 2002 – первый учет животных и первая попытка зимнего преодоления, думала – больше никогда и ни за что. 2003 – бредовая идея марш-броска Устье Крива – Сольва - Десятка – Еловый – Широкая грань – Шегультан – Всеволодск. Результат – 20 часа на лыжах, не снимая их и снова – никогда, никуда, ни за что. 2004 – Шегультан. Мы дошли до Косьвы. Было тяжело и хотелось идти еще и еще. 2005 – два зимних путешествия за сезон: на Косьву и на Южный Шемур. Здорово! Потрясающе! 2006 – прогулка на Черную сопку. Именно прогулка, не без впечатлений. Легко и немного разочарованно.
Февраль 2007. В городе ночами до -40, днем тоже погода не балует. Но мы решили – надо. На Кривинскую. В одно из самых благословенных мест в нашем краю... Но неизвестно еще, как погода…
Пятница
Выход на тропу был не ранним. Решали, как идти. Погода нам по-настоящему благоприятствовала: термометр показывал всего -16. Пообедав и быстро собравшись, мы вышли в путь. Правда, почти перед выходом Игорю предложили сменить обувь на валенки, чтобы не замерз. Никогда не надо так делать – с таким выводом он вернулся на следующий день, но это потом. А пока нас встретила накатанная лыжня. Сначала я обрадовалась – торопить не надо, но Татьяна эту мою радость быстро развеяла: оказывается, это Игорь Сергеевич вчера проверял свои лыжи, и прокатанная им дорожка скоро оборвалась. Началась работа. Трудно было идти даже второй и третьей, лыжи проваливались. Но шли, хоть и медленно. Потом стали тропить все по очереди, потому что мужикам было тяжело. Понемногу стало смеркаться. День, конечно, прибавился намного, но все же в семь часов уже стемнело, замерцали звезды, вышел светлый месяц, и если бы не усталость, то раствориться в природе можно было целиком и полностью. Мы свернули в лес, один пейзаж сменял другой: то молодняк из смешанного леса, то светлый сосновый бор, а вот и «мое» болото. Как только мы на него вышли, звезды как будто прибавили в свечении, мы встали, замерев от дивной красоты мироздания. Смотреть, вглядываться, вживаться всей сущностью во вселенную и чувствовать себя ее частью – до такой степени просматривались даже самые дальние звездочки, а ближние сами выделялись в созвездия. По болоту первой шла я. Чтобы было легче передвигаться, я выбирала какой-либо ориентир и шла до него. Старалась выбирать тот, что подальше. И.С. совсем вымотался, потому что валенки, которые он одел, сковали его ногу словно в кандалы… Мы посоветовались и решили, что нужно останавливаться и разводить костер. Тем более что силы у всех были на исходе. Сначала Степаныч не соглашался, но потом все-таки дал добро, и мы стали лагерем. Глубокий снег и фактическое отсутствие сушняка усугубляли положение. И все-таки слава Богу и спасибо Г.С. Чеурину за науку – мы не растерялись… Степаныч пытался вскипятить воду с брусничником (чай мы забыли на кордоне) повторял, что пока не напьется, никуда не пойдет. И.С. собирал сухие ветки и, по возможности, приносил тонкие сухары, а я то сидела, то ломала ветки, то разгребала снег – словом, двигалась, чтобы не замерзнуть. Как только затрещал наш костер, звезды и месяц спрятались в небесной мгле и мы оказались в кругу огня, а за ним - кромешная тьма. Напившись талой водички, которая постоянно переворачивалась из посудины – чайник мы тоже не взяли – мужчины ушли на поиски. Мы остались у огня. Далеко от него я не отходила, но старалась подкармливать наш костер и разговаривать с ним. А еще я думала о себе, о людях, что смысл драгоценности жизни становится ясен вот в таких экстремальных ситуациях, которые, впрочем, мы сами себе создаем. Для чего? Чтобы чувствовать себя человеком, а не потребителем. Наверное, так. Преодоление себя дает веру. Преодолевая трудности, еще больше веришь в Бога, потому что без Него бы не смог.
Степаныч все-таки нашел избушку, и в третьем часу ночи мы отправились к теплу и горячему чаю (здоровья хозяевам за оставленный ими чай). Как здорово после стольких километров работы, после пятичасового бдения у костра очутиться у очага. Каждая твоя клеточка наполняется живительным теплом и радостью от ощущения полноты бытия. Ура!!! Мы с девчонками уснули первые, приятно вытянувшись на нарах. Низкий потолок избушки с переломанной матицей ничуть не умалял прелесть человеческого жилья.
Суббота.
Мы спали почти до 12 часов. Потом недолгие сборы и выход на маршрут, в обратную сторону. Здесь наверняка больше 20 км – Татьяна тоже так думала. А лес встретил нас голубым небом, белым снегом, легким ветерком больше похожим на утренний бодрящий душ. Лыжня накатана – иди да иди, и я пошла вперед. До самой Супреи шла первой и почти без остановок. За что удостоилась похвалы от Степаныча, чему была несказанно рада. Когда вышли на Сосьву, утренняя метель замела наши следы, и, честно, я немного растерялась: не хотелось сходить с тропы и идти последней. Спасибо силам природы. Месяц Месяцович, звезды частые освещали путь и помогали угадывать след, так что тропить заново не пришлось. Правда, к концу пути нервы были на пределе не столько от усталости, сколько от плохого крепления. Но, тем не менее, мы благополучно дошли, а потом - баня, чай, отдых и полноценное ощущение себя на своем месте.
Воскресенье.
Термометр утром показал -38. а накануне, когда мы пришли было всего -16. Вот так лес нас принял. Спасибо ему за его гостеприимство и за трудный маршрут. Слава Богу за все!

Категория: 2007 | Добавил: zaozerie (15.10.2007) | Автор: Aleksandra
Просмотров: 702 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
1 Любовь
нашли с Никитой ваш сайт, немного погостили. ещё придём, если позовёте smile